МЫ РАБОТАЕМ:

С 9.00 до 21.00

Каталог 8-495-877-58-68 info@fermavkusa.ru
С 9.00 до 19.00
Сравнение Личный кабинет Заказать звонок
info@fermavkusa.ru
8-495-877-58-68
Заказать звонок
8-495-877-58-68
Заказать звонок
С 9.00 до 19.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Ежедневно с 8:00 до 20:00
Каталог 8-495-877-58-68
Каталог
Главная Полезные тематические публикации Сыроварня с нуля – с чего начать

Сыроварня как бизнес с нуля – с чего начать

Если мысли о своём деле или семейном бизнесе навещают всё чаще, а на столе за завтраком или ужином сыр домашнего приготовления настойчиво вытесняет покупные, то, возможно, изготовление качественного сыра на продажу – это именно то, что нужно.

Тем более, что пресловутые «пакеты» санкций зачистили прилавки от голландского маасдама, итальянского пармезана и английского чеддера, предоставив уникальную возможность российским предпринимателям накормить сыром 148 миллионов человек. Конечно, с момента введения санкций до дня сегодняшнего грандиозные возможности быстро оценили наиболее предприимчивые и то там, то здесь не только открыли производства, но и успели сделать себе имя.  

В ТОП 10 регионов –производителей сыра в РФ входят Алтайский край, Московская, Брянская, Белгородская, Воронежская, Омская области, республики Татарстан и Удмуртия., Пермский и Краснодарский край.

Сыры этих производителей можно встретить:

  • на прилавках сетевых супермаркетов (попасть туда не просто: необходимо стабильно вырабатывать немалый объем, чтобы товар был представлен во всех магазинах сети),
  • на рынках, где Производитель держит «свои» торговые точки (ассортимент товаров: с одним-двумя видами сыра ни на зарплату продавца, ни на аренду не наберешь).

Бизнес идея 2020 – сыроварня. А не поздно ли

И, тем не менее, нельзя сказать, что рынок «насыщен и пресыщен», если, конечно, говорить о качественном продукте. По данным Федеральной службы государственной статистики России производство сыров и продуктов медленно, но верно растет. Вместе с ростом производства растет и потребление и экспорт. И, что особенно важно, при общем количественном росте потребления, падает удельный вес так называемых сырных продуктов. То есть потребление  качественного сыра, изготовленного из молока, растёт быстрее, чем общее суммарное количество сыра и сырных продуктов на столе россиян.

В тоже время, в пересчете на душу населения потребление сыра в России составляет от около 5,5-6 кг, что в 3 раза меньше, чем средний показатель по странам ЕС, не говоря уже об отдельно взятой Франции, Италии или Греции. А это огромный потенциал для предпринимателей, ёмкий и перспективный рынок.

Можно ли разбогатеть на сыроварне

Безусловно! Наглядный пример – страна Голландия, которая в своём бюджете имеет приличный доход от сыроделия и сыроварения. Россия, которая в начале 19 века из страны, где промышленного производства сыра не было совсем, благодаря целеустремлённости Петра I, энтузиазму, настойчивости и вере в своё дело дворянина Николая Верещагина и князя Ивана Мещерского стала поистине сырной державой. Сыры Лотошинской сыроварни, изготовленные по швейцарским, а впоследствии и собственным рецептам имели успех на международных выставках и ярмарках.

За 5-6 лет продуктового эмбарго возникли, расцвели и стали известными российские бренды и их создатели. Не сразу, не быстро, изучая чужой опыт и ошибки и спотыкаясь о свои, но стали и сделали!

В «двух словах» экономика сыроделия такая: «среднестатистический» процент выхода сыра из молока составляет 10%, т.е. 1000 литров молока = 100 кг сыра. Операционная прибыль от продажи «среднестатистического» сыра по 600 руб/кг с учетом затрат на молоко (например 50 руб/литр) составит 10 000 рублей. Вопрос в том, сможете ли лично Вы:

  • увеличить доход от продаж, создав свою линейку и комбинацию продуктов и грамотно организовать сбыт
  • влиять на закупочную цену в сторону снижения или улучшения качества молока «за те же деньги»
  • вместить в «оставшиеся» 10 000 рублей все расходы: аренду помещения, логистику, коммунальные, оплату труда и налоги так, чтобы «осталось» на окупаемость вложенных средств и прибыль. Средний срок окупаемости мини сыроварни 1,5-2 года.

Сможете ли Вы пожертвовав собственными накоплениями и временем, привлечь «дешевые» деньги или субсидии, эффективно их потратить: грамотно выбрать оборудование, помещение, подобрать персонал. Ключевые факторы устойчивости этого бизнеса:

  • надёжный поставщик с хорошим качеством молока по «сходной цене»,
  • грамотный специалист-технолог, чутко реагирующий за переменчивые запросы рынка,
  • грамотный маркетинг

Как открыть сыроварню

Цель серии публикаций, которая начинается этой статьёй – перечислить и всесторонне осветить все аспекты создания собственной сыроварни, своего рода «пошаговая инструкция. Чтобы Вы могли составить максимально реальный и жизненный бизнес-план, и, по возможности, избежать тех ошибок начинающих сыроделов и сыроваров, которые способны подкосить бизнес.    

                         

Заказ в один клик