Бизнес план сыроварни 4

Третий «кит» успеха сыроварни   - это продажи.

Важность концепции продаж трудно переоценить. Мысль и видение того, как, где, в упаковке какого цвета и под каким брендом будет происходить реализация продукции необходимо иметь, культивировать и творчески развивать в себе с той самой минуты, как Вы всерьез решили заняться этим бизнесом.

Думайте об этом, когда выбираете фермера, составляете линейку продукции и выбираете тару или цвет оболочки сыра. Будет ли сыр «продуктом органического земледелия» или «лучшим другом здорового образа жизни». Украсите ли Вы страницу сайта фотографиями довольных буренок или экипируете продавца в фирменную униформу. Организуете панорамное окно на сыроварне, чтобы покупатели магазина, обустроенного при производстве, могли увидеть как готовят то, что они покупают или найдете свой особый маркетинговый ход, который позволит успешно продать сыр в течение срока реализации.

Начинать варить сыр  прежде, чем представить как планируете его реализовать, мягко говоря, неразумно. Если все предыдущие этапы работы с бизнес-планом – это, в основном, выбор «из того что есть», то в реализации всё зависит от Вашего умения находить или создавать возможности, от умения договариваться, мечтать и воплощать идеи в практику. 

Возможные «традиционные» варианты:

  • Реализация в собственном магазине при сыроварне. В этой связи целесообразно решить вопрос о том, будет ли производство находиться поближе к фермерам или к потенциальным покупателям. На практике фермеры, платёжеспособные покупатели и собственное жильё не всегда «в шаговой доступности». В бизнес-плане это отразится в виде расходов на доставку молока (к месту переработки) или готового товара (к месту реализации или покупателям).
  • Продажи через свой сайт-магазин и продуктовые интернет-площадки
  • Продажи на рынке (рынках)
  • Продажи или передача на реализацию розничным магазинам, кафе и другим точкам общепита, гостиницам, и в другие торговые местах.

Статьи и суммы расходов, как единоразовых, так и постоянных, в каждом из вышеперечисленных каналов сбыта будет свой. Но, какой бы вариант (комбинацию вариантов) Вы не выбрали, в бизнес-плане необходимо предусмотреть расходы на:

  • разработку собственного бренда,
  • создание фирменной упаковки или другой, которая будет способствовать продажа и удобна для потенциальных покупателей
  • расходы на рекламу, продвижение бренда, товара и мест продажи.

Продвижению бренда и продажам способствует проведение акций, дегустаций новой продукции, информирование Покупателей об особенностях и достоинствах продукции, участие в ярмарках, выставках.  

Посмотрите сайты конкурентов, запишитесь на экскурсию в сыроварню, внимательно рассмотрите оформление подобных товаров на полках. Не для того, чтобы повторить – чтобы сделать лучше!

Не исключено, что при рассмотрении возможных и доступных вариантов сбыта готовой продукции, Вы  пересмотрите ассортимент выпускаемой продукции и список необходимого оборудования. Например, решите производить полуфабрикаты сыра для поджаривания на гриле или создадите совершенно новый продукт (мороженое!) с сыром в составе. Или фасовать сыр для перекусов в офисе, продажи в студенческих буфетах, школах, на автозаправках и поездах или автобусах дальнего следования в удобные порционные упаковки. 

Выбор стратегии реализации позволит определить расходы на аренду помещений, если это «фирменные» торговые точки или аренду торговых мест. Фирменному магазину потребуется витрина, кассовый аппарат, платежная система. весы, ножи, другое торговое оборудование и принадлежности, оформлением интерьера. И работник за прилавком, со всем необходимым набором требований. Вашими требованиями к продавцу-работнику и его требованиями к Вам.

Хороший продавец захочет узнать больше о каждом товаре (чтобы рассказать покупателю), допустимых скидках. Необходим инструктаж продавцу как поступать с разрезанной, но не проданной в течение 12 часов головкой сыра (именно такая норма установлена СанПиН 2.3.2.1324-03) и еще 100 и одно распоряжение «по делу». 

Можно, конечно, положиться на «сарафанное радио», которое разнесёт весть о Ваших вкусных и «правильных» сырах. Но как люди узнают о том, что они правильные и натуральные», если Вы не расскажете об этом хотя бы первым 100 Покупателям.

Бизнес-план сыроварни практически готов, осталось только выбрать помещение и место для производства, но об этом расскажем в следующей статье.  

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял


Поделиться в соц.сетях:
Читайте также:
Принцип работы автоклава для консервирования
Для чего нужен автоклав, как он работает и что в нём можно консервировать. Почему автоклавирование проще, надёжнее и выгоднее традиционного...
28.12.2021
Перловая каша с мясом в автоклаве, рецепт
Перловая каша не слишком популярна в наше время. Мужская часть населения, отслужившая в армии «сыта ею по горло», а женская...
26.12.2021
Белорусские автоклавы Helicon, инструкция по эксплуатации
Автоклав для домашнего консервирования белорусский инструкция для Helicon 18 л, 24 л и 30 литров
24.12.2021
Выведение цыплят в инкубаторе, вопросы и ответы
Выведение цыплят в инкубаторе удобно и несложно, если знать правильные ответы на вопросы, которые обязательно возникают у новичка при первой...
22.12.2021
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик